Одна из самых острых проблем, с которой столкнулась Россия в последние два года, — это нарушение логистики импортных поставок. Перевозка грузов из-за границы стала значительно сложнее, и, как следствие, — дороже. Как в условиях пандемии и санкций поставляют товар из-за рубежа (в частности — из Китая), рассказал учредитель транспортной компании «Караван» Андрей Аносов.

— Санкции стали серьёзным вызовом для мировых грузоперевозок. Как изменились транспортные пути?

— Вообще, за последние два года произошло много ситуаций, усложняющих мировую логистику — начиная от пандемии и заканчивая сегодняшними нарушениями цепочек поставок с Европой. Большую долю нагрузки взял на себя Китай. В пандемию были сложности с вывозом груза, потому что КНР очень пристально следит за распространением коронавируса, и многие города у них до сих пор иногда закрывают на срок вплоть до двух месяцев. Из последних крупных это был Шанхай. Но сейчас его уже открыли.

— Но ведь не только это является причиной задержек поставки грузов, верно?

— Нет, не только. Из-за коронавируса КНР ограничила выход и вход авто со своей территории. Это было сделано для того, чтобы можно было проверять автомобили и получать при въезде на территорию Китая видео машины, полностью обработанной специальными щелочными веществами, которые обезвреживают все вирусы. Так, въезд на территорию своей страны они ограничили до 40-50 машин в сутки, что спровоцировало большие пробки на границах. Год назад можно было ожидать выхода автомобилей до месяца. Из-за этого ставки на складах временного хранения кардинально повышались, что отражалось на конечной стоимости товаров.

В настоящее время ситуация с пандемией нормализовалась. Единственные пробки, которые остались, — это железнодорожные. Море и автомобили уезжают регулярно.