Инновационные технологии, искусственный интеллект и обновления систем безопасности все больше используются в логистике для улучшения качества бизнеса. Современные программы стали нормой, и их отсутствие считается отставанием от конкурентов. К новшествам и тенденциям последних лет в логистике относятся:

1) Искусственный интеллект. Сюда относятся логистические информационные системы, комплексные систем управления складом и транспортным оборудованием. С каждым годом  увеличивается производительность новых программ, это экономит человеческие ресурсы и повышает качество работы. 

Что касается рынка складов, здесь востребованы те предприятия, которые имеют автоматизированную систему управления. Это будет всё чаще встречаться и в других областях логистики, таких как транспортировка, планирование маршрутов и т.п.

Использование ИИ в российских компаниях может оказаться проблемой при обновлении западного ПО, из-за ухода западных компаний с российского рынка (Oracle, SAP и др.), недостаточный ассортимент и мощность электроники российского производства. На развитие отрасли правительство направило большое количество средств. Мы рассчитываем, что наше оборудование будет на уровне с западными аналогами.

2) Роботизация логистики. Это одно из направления развития ИИ. Дроны, доставляющие заказ, роботы, проводящие инвентаризацию и собирающие заказ — это является частью современных дарксторов и крупных складов. Из-за того, что их производство достаточно долго окупается, они не получили широкого распространения на малых предприятиях.

Большинсто роботов создано иностранными компаниями. В России есть всего несколько подобных производств. Впрочем Китай активно замещающий экспорт в РФ, обладает достаточным ассортиментом техники.

3) Блокчейн. Защита данных предусматривает защиту разноуровневыми доступами и хэш-функцией, а также интеллектуальные протоколы действий. Это будущее в логистике. Облачная технология блокчейн обеспечивает безопасные транзакции между всеми участниками логистических процессов. 

В силу своих преимуществ, технологии блокчейна не могут применяться в широком масштабе из-за отсутствия экспертной и необходимой технической поддержки обычных компаний. Однако есть вариант присоединиться к уже существующей платформе и обеспечить отдельный блокчейн — парачейн. Это может быть решением для бизнеса. 

4) Беспилотные грузовики. Они станут частниками в проекте «Беспилотный логистический коридор» включает в себя как коммерческие, так и государственные службы. Осенью он будет проходить тестирование на трассе М-11. Ранее испытания проводились только на специализированных площадях или в сложных условиях. Сближение с полной реализацией технологий в беспилотниках может быть ближе к 2030 году. Уже в 2024 году. Мы сможем увидеть грузовики, которые перевозят свои первые грузы по маршруту Москва — Питер. На проект планируется потратить около 12,7 млрд. руб. Но сумма может и измениться после проведения испытаний на дорогах.

5) Электрокары. Системы доставки мелких грузов (почта) беспилотными устройствами и переход на электрические авто. На такие технологии активно переходит Китай. Есть ряд компаний по Китаю, забирающих грузы на электрических малотоннажных машинках до 1,5 тонн. Естественно, учитывая энергетический мировой кризис, ставки за доставку у таких компаний значительно ниже.
Один из шагов вперед в логистике – это уход на электротягу.

Помимо указанных технологий, которые внедряются в последние годы, сегодня в логистике широко применяется ЭДО, маркировка и цифровизация, следование стандартам и нормам.